Поскольку уже 28ое число, думаю, настало время подвести итоги этого лета. Цветочки пока не буду рассматривать (о пионах подробно писала), возьмусь за пейзажи. К сожалению, обучение акварели у меня было узконаправленное, и пейзажи мы никогда не писали, поэтому за них я всерьез взялась только этим летом. Чтобы понять, как прогресс идет, решила сделать сборный коллажик работ. 
    
    Первые работы - это вообще ноу комментс. Мне стыдно. Очень очень. У меня совершенно не получалась листва, и вообще я не очень понимала как и чего надо делать. Казнить, нельзя помиловать :)
   Ближе к сессии я серьезней взялась за дело (акварельное, конечно, а не учебное:) ). Очень помогла книжка Хофманна, начала писать виды из окна. Большое спасибо за моральную поддержку и множество хороших ссылок. Горжусь католическим собором, тем более, что его пришлось писать в очень тяжелых условиях.
   В июле я поехала в Великий Новгород, церковь Двенадцати Апостолов весьма неплохо получилась. А вот мостик мне не очень нравится, кажется, что грязновата работа.
   Августовские работы из Углича и Ярославля. Я еще не написала по поездке отчет, так что про них будет потом подробнее.
   В общем, надо себя немножко похвалить, определенный прогресс наметился. Хотя, до момента, когда у меня пейзаж выйдет на такой же уровень, как натюрморты, еще очень очень далеко. В начала лета думала, что без педагогов вообще не справлюсь. А теперь вроде и ничего, сама продвигаюсь потихоньку :) 
    Поскольку у меня очень классическая акварельная школа, этим летом я фактически заново открываю акварель для себя. Узнала много новых техник и приемов. Решила поделиться, вдруг кому-то пригодится.
    О книжке Хофманна я уже упоминала, вот так она выглядит:
 

   Очень красивые легкие акварельки. Самое ценное, на мой взгляд, - видеокурс. Хорошие подробные уроки с переводом. Обзор книжки можно  посмотреть тут. Я стала часто использовать его прием с брызгами, но деревья как у Хофманна мне пока плохо даются.

Немножко полезных видюшек:
  • Интересный прием использования спрея для пейзажей: тык. А воду то как пишет :) Хотя формат работы колоссальный, конечно, кисти прямо такие малярные. На улицу я обычно с небольшими листиками хожу.
  • Очень медитативные пейзажики, напоминают хофманновские. Там достаточно много видео уроков. Легкие, неухрюканные работы. Но вот так спокойненько писать в полевых условиях лично мне не удается. Обычно сидишь черти где, непонятно на чем, солнце двигается, и приходится работать на скорости принтера.
  • Видео британского акварелиста: классический английский пейзаж в сером колорите. Мне очень помогло это видео, чтобы разобраться с листвой. Вроде пишет деревья достаточно просто, массами, а смотрится красиво. Еще мне понравилось, как он пишет небо, я перестала портить тучи :)
Случайно наткнулась на вот такой урок по рисованию закатного неба. В принципе, результат очень красивый, хотя мне непонятно, зачем было скалы портить серебристой акварелью.

Много полезных уроков и статей есть на сайте Константина Куземы. Вообще, в Питере очень сильные акварелисты. Да и красочки наши любимые там производят :)  На этом сайте я впервые прочитала о том, как готовят бумагу перед тем, как писать. Сначала не очень понимала, нафига надо столько возни: стекло, марля, водой проходить. Поняла только после вот этого видео, и мастер-класса (опять мерси ). В такой технике я пока работать не пробовала, так что все еще впереди :)
Думаю, пока достаточно, пойду с техникой Стефани эксперементировать.